Версия для слабовидящих
ЦОПП Томской области
г. Томск, Московский тракт, 12
Есть вопросы?
Напишите нам Отзывы
+7(923) 400-87-72, +7(3822) 609-009
Организационные вопросы, консультации
Напишите нам
28
2020
октября

Интервью Елены Истигечевой о ЦОПП ("Томское время", 21.10.2020г)

Руководитель центра Опережающей профессиональной подготовки (ЦОПП) Томской области Елена Истигечева в прямом эфире дала интервью на телеканале «Томское время». Она рассказала об успехах и новых проектах Центра.

 

Елена Валентиновна, Центр опережающей профессиональной подготовки Томской области был открыт почти года назад. Расскажите каких удалось добиться успехов и какие федеральные и региональные проекты реализуются в этом году в Центре?

-  Совершенно верно, ЦОПП Томской области был открыт в ноябре в 2019 году по поручению Президента РФ в рамках Национального проекта «Образование», федерального проекта «Молодые профессионалы». Это совершенно новая структура в России. Концепция всех Центров опережающей подготовки – это точка сборки всех образовательных ресурсов региона. Наши сетевые партнеры – это вузы и техникумы, ведущие компании Томска и области. Центр, используя материально-технический, экспертный и методический потенциал, который накоплен в области, может конструировать и реализовывать короткие программы по востребованным, новым и опережающим компетенциям под потребности заказчика. В центре могут обучаться и повышать свою квалификацию все категории граждан: школьники, студенты техникумов и вузов, педагоги, специалисты компаний, предпенсионеры и пенсионеры. Заказчиком на образовательные программы могут быть как компании и отраслевые департаменты региона, так и физические лица. Особенность Томского Центра состоит в направленности на цифровизацию и подготовку кадров для цифровой трансформации региона. Т.е. цифровые компетенции являются сквозными для подготовки специалистов во всех отраслях экономики.

С момента открытия в Центре прошли обучение по коротким программам уже более 6 тыс человек, начиная от школьников от студентов и заканчивая сотрудниками предприятий и гражданами пенсионного и предпенсионного возраста. В этом году в рамках цифровой трансформации образования мы много работали с педагогами., около 1500 педагогов среднего профессионального и общего образования повысили свою компетенцию в области цифровых технологий в педагогической деятельности.

В настоящий момент мы реализуем 2 федеральных проекта – это проект обучение граждан, пострадавших от последствий новой коронавирусной инфекции и проект «Персональные цифровые сертификаты».

 

 Этот год стал непростым для всех в связи с объявлением пандемии. Государство поддерживает граждан, пострадавших от коронавирусной инфекции и недавно (в октябре) было объявлено о начале реализации программ дополнительного профессионального обучения для тех граждан, которые пострадали во время пандемии. Как Томская область участвует в реализации этой программы и какова роль ЦОПП ТО в ней? Кто может обучаться по этой программе?

- Данная программа реализуется впервые. При поддержке Министерства просвещения России совместно с Союзом «Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)» организовано профессиональное обучение граждан, пострадавших от распространения новой коронавирусной инфекции. До конца года в России по этой программе должно пройти обучение 11000 человек, в Томской области по выделенной квоте будет обучено 1300 человек. Региональным оператором реализации этой программы в ТО определен Центр опережающей профессиональной подготовки. Также определен перечень из 39 приоритетных для региона компетенций, по которым будет проводиться обучение.

Обучаться по этой программе могут 3 категории граждан: выпускники техникумов и вузов 2020года, граждане, находящихся под риском увольнения или потерявшие работу в результате распространения новой коронавирусной инфекции.

Заявки еще принимаются. На сегодняшний день от слушателей получено 914 заявки, прошли проверку документов и отправлены на обучение отправлено 402 человека, среди них: 170 выпускников, 202 человека ищущих работу и 30 человек на грани увольнения.

 

 Елена Валентиновна, в начале нашего разговора Вы сказали, что в Центре опережающей профессиональной подготовки реализуется проект «Персональный цифровой сертификат» по обучению граждан только цифровым компетенциям. Расскажите, что такое персональный цифровой сертификат? Кто может его получить и что он дает получателю?

- Проект «Персональный цифровой сертификат» реализуется в рамках федерального проекта «Кадры для цифровой экономики» при инициативе и поддержке Университета 2035. Персональный сертификат – это бесплатная возможность гражданина России освоить программу повышения квалификации, нацеленную на формирование или развитие компетенций цифровой экономики.

По статистике 48% граждан не владеют навыками решения задач с помощью цифровых технологий, а 45% работодателей испытывают сложности с поиском сотрудников требуемой квалификации, 34 млн россиян, чьи навыки не соответствуют занимаемой должности.

Растет кадровый запрос на разработчиков мобильных приложений, аналитиков данных, дизайнеров интерфейсов и специалистов множества других цифровых профессий.

Внесла коррективы и пандемия COVID-19 — компании отказываются от просторных офисов и все чаще нанимают удаленных сотрудников. Теперь возможность работать дистанционно появилась даже для тех позиций, которые раньше этого не предполагали.

В 2020 году проект «Персональные цифровые сертификаты» реализуется второй раз, 48 регионов вошли в этот проект и будет выдано 33 тысячи бесплатных сертификатов по 22 цифровым компетенциям, таким как Большие данные, Интернет вещей, Искусственный интеллект, Квантовые технологии, Разработка мобильных приложений, Системное администрирование, Цифровой дизайн.

Участвовать в программе могут женщины (18—60 лет) и мужчины (18—65 лет) со средним профессиональным и/или высшим образованием, не получающие пенсионные выплаты по возрасту, зарегистрированные по месту жительства в участвующем в программе регионе.

Проводить обучение будут организации среднего профессионального и высшего образования, дополнительного профессионального образования, корпоративные университеты, онлайн провайдеры образовательных услуг, имеющие лицензию на осуществление образовательной деятельности по ДПО.

 

Елена Валентиновна, в этом году одна из основных задач цифровизации - стала цифровая трансформация образования.  На прошлой неделе вы завершили пилотную апробацию образовательной программы по стандартам WorldSkills для преподавателей общеобразовательных дисциплин. Расскажите в чем уникальность данной программы?

- Да, в 2020 году ЦОПП приступил к реализации образовательной программы «Практика и методика разработки и применения цифровых образовательных ресурсов в деятельности педагога с учетом опыта союза Ворлдскиллс Россия». Данная образовательная программа реализуется впервые на территории Томской области. Её уникальность состоит в том, что с помощью нее к духу чемпионатного движения Ворлдскиллс впервые прикоснулись преподаватели общеобразовательных дисциплин профессиональных организаций Томской области, тогда как ранее с Ворлдскиллс соприкасались только преподаватели специальных дисциплин, участвующие в подготовке студентов к конкурсным испытаниям.

Несмотря на трудности, с которыми столкнулись образовательные организации по всему миру в связи с пандемией COVID-19, образовательная программа реализовывалась в очном формате на территории ЦОПП Томской области с соблюдением всех мер предосторожности. С 15 июня по 16 октября 2020 года в ЦОПП прошло обучение 4 потоков слушателей общим

Для реализации образовательной программы были привлечены сертифицированные эксперты Ворлдскиллс, а также эксперты, имеющие свидетельство на право проведения чемпионата Ворлдскиллс.

И еще одна особенность программы в том, что слушатели – преподаватели прочувствовали на себе волнительный момент сдачи демонстрационного экзамена по стандартам Ворлдскиллс, который, надо отметить, продолжался в течении 6 часов. За это время в режиме реального времени был разработан сайт «с нуля» под наблюдением команды экспертов.

Желаю профессиональных успехов всем, кто прошел обучение на данной образовательной программе, а системе профессионального образования – еще более подготовленных и квалифицированных выпускников!