Версия для слабовидящих
ЦОПП Томской области
г. Томск, Московский тракт, 12
Есть вопросы?
Напишите нам Отзывы
+7(923) 400-87-72, +7(3822) 609-009
Организационные вопросы, консультации
Напишите нам
8
2020
апреля

Педагоги колледжей и техникумов региона обсудили опыт дистанционного обучения

На цифровой платформе Центра опережающей профессиональной подготовки  Томской области 6-7 апреля прошел двухдневный марафон вебинаров «Сопровождение педагогов СПО Томской области при переходе на дистанционное обучение». Преподаватели разных дисциплин рассказывали о своем опыте применения в образовательном процессе электронных учебных курсов (ЭУК) и массовых открытых онлайн-курсов.

Всего на вебинары зарегистрировалось почти 600 человек со всего региона. В первый день состоялось восемь вебинаров, на второй день — еще шесть. Каждый вебинар был посвящен применению ЭУКов и организации цифровой коммуникации преподавателя со студентами в конкретной области знаний: в химии, математике, физкультуре, ветеринарии, педагогике и др.

— Уровень выступлений был высоким, а темы — весьма актуальными для аудитории, — отметил Александр Исаков, методист ЦОПП ТО. — Каждый из выступавших показал свои фишки, инструменты, которыми пользуется в практике дистанционного обучения.

Эти инструменты были настолько разнообразными, что, хотя вебинары предполагались для преподавателей конкретных дисциплин, многие участники слушали все подряд и задавали многочисленные вопросы.

— Докладчики представили свой опыт работы с образовательным контентом, представленным на многочисленных платформах, таких как

Stepik, Нацплатформа открытого образования, СЦОС РФ, Универсариум и др. В последнее время к этим известным ресурсам присоединилась и платформа Юрайт: сейчас там помимо книг и учебников представлены и видеолекции, многочисленные презентации и т.д. Об особенностях этого ресурса говорили, например, наши докладчики-историки, преподаватели юридических и экономических дисциплин, — рассказал Александр Исаков.

Еще одно тематическое направление, представленное на вебинарах для педагогов, — организация взаимодействия между студентами и преподавателей. Здесь докладчики показали самые разные варианты. Кто-то организует общение с помощью закрытых групп в соцсетях или мессенджерах. Кто-то задействует интерактивные площадки вроде Google Класс, Дневник.ру. Многие работают в Moodle, виртуальной обучающей среде, которая позволяет и размещать контент, и тестировать уровень усвоения информации, и оценивать работы студентов. Кстати, в апреле в томском ЦОПП стартует обучение работе в Moodle в рамках образовательной программы «Применение информационных технологий в профессионально-педагогической деятельности» (следите за объявлениями).

Самое активное обсуждение развернулось после вебинара с аналитическим обзором цифровых платформ и после рассказа о том, как работают в условиях «удаленки» преподаватели физкультуры. Слушатели задавали большое количество вопросов, в том числе посвященных обеспечению безопасности учеников во время дистанционного урока по физкультуре.

Все вебинары в записи размещены на цифровой платформе ЦОПП ТО. Там же предлагаем вам ознакомиться с материалами (презентациями), которые представляли докладчики.

Ссылка на видео 6 апреля - https://moc.ac/18DvSq3 enlightened

Ссылка на видео 7 апреля - https://moc.ac/116PJkg https://moc.ac/57z6WC7 enlightened

Ссылка на презентации ведущих 6-7 апреля - https://yadi.sk/d/F_l5w4_Ij86XtA enlightened